Сегодня, чтобы легально оформить ввод в эксплуатацию объекта, потребуется получить Разрешение. Информация о данном документе, его содержании, способе и месте подачи размещена в статье 55 Градостроительного Кодекса России.

Разрешительный документ – это официальная бумага, которая подтверждает выполнение строительно-монтажных работ, реставрации постройки (полной или выборочной), составление плановых спецификаций, а также соотношение всем требованиям законодательства страны по отношению к перечню работ, проводимых на участке в установленных пределах.

Для оформления разрешительной документации необходимо собрать полный пакет справок и заключений, установленный в законодательном порядке, и пройти несколько этапов процедуры согласования в государственных службах. Список документов, которые требуется собрать, будет отличаться между собой, исходя от разновидности монтажных работ. Всего существуют 2 главные разновидности разрешительного документа: на ввод в использование здания после возведения и после реконструкции.

Где получается разрешение?

Основным государственным представителем, функциональным обязательством которого является регистрация разрешений на общегосударственном уровне, будет Минстрой России.

Поверенным представителем государственных органов управления, который специализируется на выдаче разрешений в столице России будет Мосгосстройнадзор Москвы, в Питере – Гостройнадзор Санкт-Петербурга. Данные подразделения размещаются во всех административных регионах страны и имеют аналогичное название.

Основное предназначение управляющих организаций на территории регионов России – проверка сооружения и реставрации зданий на соответствие требованиям законодательства, установленным регламентам и нормам.

Полномочия представителей данных органов прописываются в таких документах:

  1. Градостроительный Кодекс.
  2. Постановление РФ № 92 от 06.02.2012.
  3. Приказ Министерства регионального развития РФ № 251 от 02.07.2009.

Первостепенную роль занимает Градостроительный Кодекс. Остальные постановления подписываются на его основании.

Пакет документации для ввода в эксплуатацию

В законодательной базе описывается стандартный регистр документов, которые потребуется собрать для подачи в органы надзора с целью получения положительного ответа о регистрации разрешения на ввод объекта в эксплуатирование:

  1. Заявление на имя руководителя инстанции о выдаче разрешения.
  2. Бумаги, которые доказывают правомерную эксплуатацию земельного участка (договор аренды, свидетельство о праве владения).
  3. Схема планировки и градостроительный проект.
  4. Разрешение на возведение ОКС.
  5. Акт передачи и приемки строительных работ заказчиком.
  6. Документация, которая подтверждает соответствие условиям технического регламента и законодательным нормам (подписывается исполнителем).
  7. Письмо от уполномоченной организации, в котором подтверждается соотношение здания техническим требованиям подключения к городской коммуникации.
  8. Графическая схема расположения объекта на местности.

Требовать от заявителя других документов госорганы не вправе. Когда нарушается данный порядок, вам лучше обратиться к опытным профильным юрисконсультантам.

Отказ в получении разрешения

К главным причинам получения отказа о выдаче разрешения относятся предоставление неполного пакета документов, прописанных в законодательстве, несоответствия между возведенным объектом условиями градостроительной схемы, отличия между итогом проделанной работы и требования разрешительного документа, отступления от запланированного плана.

Если вы считаете, что отказ о выдаче разрешения является незаконно обоснованным, он может быть оспорен в судебных инстанциях. Для этого потребуется оформить обращение в Арбитражный судебный орган по месту регистрации поверенной службы, наблюдающей за выполнением требований. Консультанты нашей организации в своей работе используют все действенные механизмы для получения желаемого решения.

Период проведения процедуры

Получение ответа о выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию недвижимости составляет 10 дней. При этом вы не обязаны присутствовать на собрании, где рассматриваются документы. Услуга является бесплатной. Разрешение или отказ направляется заявителю в электронном формате в кабинет пользователя, зарегистрированный на портале, или же выдается на руки.  При получении положительного ответа вы можете регистрировать кадастровый номер и право собственности.

Акт ввода в эксплуатацию

Акт ввода является обязательным документом, который выдается приемной комиссией в соотношении с предписаниями государственного стандарта. Подписание документа осуществляется, исходя из ст. 753 Гражданского Кодекса.  Акт ввода должен содержать следующую информацию:

  • место расположения построенного объекта;
  • состав комиссии;
  • дата проведения контрольного осмотра;
  • технические характеристики здания;
  • перечисление структурных частей;
  • подписи представителей комиссии.

Документ подписывается членами комитета, которые представляют интересы службы, наблюдающей за санитарно-эпидемиологическим состоянием конструкции,  подразделений архитектурных и строительных ведомств, структур в области экологии и пожарной безопасности. 

Существует 2 вида акта по форме КС-11 и КС-14, которые принимаются только по завершению возведения объекта. Постройка считается незавершенной, если будут отсутствовать согласованные акты. Документы подтверждают отсутствие жалоб заказчика и момент сдачи здания с дальнейшей постановкой на учет.

Получение разрешения является завершающей процедурой ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Поэтому подготовка документов должна осуществляться параллельно строительным работам. Для быстрого получения документа рекомендуем обратиться к нашим консультантам, которые минимизируют риски получения отказа, а также займутся комплексным решением проблемы в случае отказа. 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна