- Какие споры по коммунальным услугам чаще всего возникают?
- Стандартная процедура разрешения спора по ЖКХ
- Как защитить себя во время споров по коммунальным услугам?
Чтобы граждане могли с комфортом проживать в многоквартирных домах, коммунальные службы предоставляют услуги ЖКХ. Сотрудничество ведется на основании договора. В его рамках организации обязаны своевременно и в полном объеме поставлять услуги, владельцам недвижимости - вносить денежные средства. Однако стороны не всегда соблюдают условия соглашения. Если возникли нарушения, на их почве могут произойти споры по услугам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Чтобы конфликт разрешился в вашу пользу, учитесь поддержкой профессионального юриста.
Какие споры по коммунальным услугам чаще всего возникают?
Чаще всего причиной споров по услугам жилищно-коммунального хозяйства становится:
- Несвоевременное внесение денежных средств или отказ производить платежи. Обязанность выполнять расчет предусмотрена статьей 153 ЖК РФ. Причём предоставлять денежные средства за услуги ЖКХ должны не только собственники, но и наниматели, арендаторы, члены жилищного кооператива, лица, принявшие помещение от застройщика или сама компания, если объект еще не реализован.
- Отказ управляющей компании производить перерасчет платежа за период, в течение которого услуга не была предоставлена.
- Чрезмерного размера платежи. Начисление платы за коммунальные услуги происходит с учетом действующих тарифов. Если установленные правила не соблюдают, за это можно привлечь к ответственности.
- Отказ собственника оплачивать содержание общего имущества. Стоимость таких услуг делится между всеми жильцами многоквартирного дома. Размер суммы определяют в зависимости от действующих тарифов.
- Неправомерное отключение услуг за неуплату. Управляющие организации обязаны строго соблюдать нормы действующего законодательства. Если компания нарушает установленные правила, ее также могут привлечь к ответственности.
Перечень ситуаций не является исчерпывающим. Споры могут возникать на почве несвоевременного ремонта общедомового имущества, отказа в предоставлении ряда услуг, невыполнения компанией взятых на себя обязательств. В указанных ситуациях можно отстоять свои права. Чтобы вероятность успеха была выше, необходимо заручиться поддержкой профессионала.
Ответственность за долги по коммунальным услугам
Денежные средства за коммунальные услуги необходимо вносить ежемесячно. Хозяин помещения обязан предоставлять платёж 10 числа. Однако срок может быть изменён на основании договора или решения собрания членов ТСЖ. Расчёт можно произвести через интернет, кассу банка или почты. Нужно сохранять чеки, подтверждающие внесение платежа. Известны случаи, когда жилищные споры возникали из-за того, что гражданин предоставлял денежные средства, а суммы не поступали на расчетный счет компании, и организация применяла санкции в отношении неплательщика.
Если лицо не вносит денежные средства, в его отношении будут применены санкции. В первую очередь на неплательщика наложат штраф, начнут начислять пени. В последующем может быть осуществлено прекращение поставок услуг ЖКХ. Не всегда ограничения накладывают правомерно. Например, в квартире не могут отключить полностью отопление и холодную воду. Такие действия запрещены законодательством. Поставки вышеуказанных услуг могут только ограничить. Полное отключение считается нарушением может стать поводом для привлечения компании к ответственности.
Если вы сомневаетесь, что мера была применена правомерно, получите предварительную юридическую консультацию. Наши специалисты ответят на любой ваш вопрос с позиции законодательства, а затем подскажут, как действовать, чтобы защитить свои права.
Стандартная процедура разрешения спора по ЖКХ
Если возник спор по услугам ЖКХ, в первую очередь необходимо выяснить, кто прав. Для этого стоит детально ознакомиться с нормами законодательства или заручиться поддержкой профессионалов. Второй вариант целесообразнее, поскольку самостоятельно принять во внимание все нюансы проблематично.
Если правомерность требований подтвердилась, необходимо подготовиться к разбирательству по спору по услугам жилищно-коммунального хозяйства. В первую очередь стоит разрешить проблему мирным путем. Для этого необходимо подготовить претензию и направить её в адрес нарушителя. В процессе заполнения бумаги нужно соблюдать общие правила делопроизводства. Необходимо дать нарушителю адекватное количество времени на рассмотрение вопроса. Если ответ не последовал или не устроил заявителя, предстоит обратиться в суд. Процесс проходит по следующей схеме:
- Заявитель определяет подсудность, собирает доказательную базу, готовит исковое заявление.
- Лицо направляет бумагу в суд.
- Представители уполномоченного органа рассматривают документы, а затем выносят решение инициирования разбирательства.
- Назначают дату проведения процесса.
- В назначенный день заявитель посещает уполномоченный орган, участвует в разбирательстве, представляет свою позицию.
- Суд выслушивает доводы участников процесса, рассматривает представленные доказательства, а затем выносит итоговое решение.
Учитывайте, что требования заявителя удовлетворяют не всегда. Если итоговый вердикт гражданина не устроил, можно попытаться обжаловать решение, соблюдая нормы ГПК РФ.
Как защитить себя во время споров по коммунальным услугам?
Чтобы шансы на удовлетворение требований повысились, важно аргументированно представить свою позицию, подтвердить правомерность требований ссылками на нормы законодательства, соблюсти процессуальные нюансы. Без специфических правовых знаний не обойтись, поэтому стоит заручиться поддержкой профессионала. Мы занимаемся сопровождением споров по услугам жилищно-коммунального хозяйства любой сложности. Наши специалисты помогут заявителю подготовиться к предстоящему слушанию, заранее спрогнозируют возможный результат разбирательства, подскажут, как действовать, чтобы требования удовлетворили. Работа ведется строго в соответствии с нормами законодательства. Заручившись поддержкой наших юристов, вы повышаете вероятность удовлетворения требований и упрощаете процесс достижения цели.