Спором между продавцами и покупателями является ситуация, в которой одна из сторон сделки не качественно или не в полной мере выполняет взятые на себя обязательства, вследствие чего возникают конфликты и нарушение прав одного из участников.

Основания и причины возникновения споров

Споры о товаре между покупателями и продавцами – это достаточно частые проблемные моменты, которые могут возникать на почве огромного количества моментов и ситуаций. Основными причинами споров и конфликтов между продавцами покупателями, которые часто встречаются, являются следующие:

  • Предоставленный товар не соответствует заявленным и указанным продавцами характеристиками и параметрам по цвету, размеру и другим параметрам. Такие моменты чаще всего возникают при оформлении покупок через Интернет или с доставкой товаров курьерскими службами.
  • Товар доставлен позже установленного срока – если при оформлении покупки определенного товара продавцом и покупателем четко и точно устанавливаются сроки передачи таких предметов последнему, то их нарушение станет причиной споров.
  • Товар был испорчен или ненадлежащего качества – в случае обнаружения таких дефектов у покупателя есть общий гарантийный срок для возвращения такого товара 14 календарных дней. В случае необходимости отправлять покупку обратно продавцу дополнительные расходы на оплату доставки берет на себя компания, которая продала некачественные изделия. Такую ситуацию можно по договоренности сторон решить заменой товара на качественный или возместить расходы на его ремонт.
  • Изменение условий в процессе сделки – такой ситуацией может стать любое уклонение продавца или покупателя от установленной процедуры приобретения, оплаты и доставки товара.

Торговля – это сфера деятельности, которая отличается тесным и постоянным взаимодействием двух сторон, в процессе которой часто могут возникать указанные и огромное количество других спорных ситуаций.

Куда покупателю обращаться за помощью

Если покупателю предоставили товар не надлежащего качества или он не подошел ему, то защитить свои права можно, следуя такому алгоритму действий:

  1. Первым шагом для решения такой проблемы станет прямое обращение к продавцу. Согласно «Закону о защите прав потребителей» у клиента есть гарантированное право на протяжении 14 дней с момента оформления покупки вернуть товар ненадлежащего качества. Если мирно договориться не получается, то далее следует принимать меры.
  2. Составление и подача письменной претензии. Такой документ составляется в двух экземплярах – первый предоставляется продавцу, а второй остается у покупателя. На втором экземпляре представитель покупателя должен проставить фамилию сотрудника, который принимает претензию, поставить точную дату и подпись, что заверяет и подтверждает срок подачи такого документа.

Если в компании отказываются принимать и регистрировать претензию, то в таком случае нужно отправить бумаги заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы.

  1. Если в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии покупатель не получает ответа следующим шагом можно обращаться с жалобой в ближайшее территориальное подразделение Роспотребнадзора или к специалистам, которые помогут составить обращение в суд для защиты нарушенных прав потребителя.

Для того чтобы точно и без больших проблем восстановить нарушенные права важно тщательно изучать все тонкости и особенности таких процессов или обратиться к специалистам, которые быстро и грамотно подготовят все необходимые документы для успешного решения спорных вопросов.

Судебное урегулирование споров

Если решить спор продавца с покупателем не получилось мирным путем или такая компания не идет на контакт, то в таком случае за защитой нарушенных потребительских прав следует обращать в судебные инстанции.

В соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса подать иск к недобросовестному продавцу можно на выбор истца в судебные инстанции:

  • по месту расположения или нахождения ответчика – в зависимости от места регистрации предприятия, расположения магазина или адресу проживания ответчика;
  • по месту жительства или пребывания покупателя;
  • по месту оформления договорных отношений и подписания договоров;
  • по месту расположения представителей или филиалов компании – ответчика.

Закон о защите прав потребителей устанавливает, что исковые заявления с суммой до 50 тысяч рублей рассматриваются мировыми судьями, а в случаях, когда сумма покупки превышает такой уровень – то такое дело передается на рассмотрение районного суда.

Важным моментом является освобождение истца от необходимости оплачивать государственную пошлину при подаче заявлений на сумму до 1 миллиона рублей.

Правовые отношения межу продавцами и покупателями – это серьезная и сложная сфера, в которой часто возникают спорные и проблемные ситуации. Для того чтобы быстро и гарантированно защитить или возобновить свое нарушенное право важно обратиться к грамотным специалистам, которые точно разбираются во всех особенностях и тонкостях взаимоотношении покупателей и продавцов.

Специалисты нашей компании прилагают максимум усилий для обеспечения благоприятного исхода спорных ситуаций и защиты, возобновления нарушенного права. Наши юристы проконсультируют клиентов по всем интересующим вопросам. Подробно изучат и проанализируют сложившуюся ситуацию и предложат решения для решения проблемных моментов. Наши специалисты берут на себя составление всех необходимых документов для подачи претензии или подготовку искового заявления и организовывают представительство интересов клиентов в судебных инстанциях.

Для того чтобы защита прав потребителей была успешной важно внимательно изучать договора и условия сотрудничества с продавцами. 

  

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна