- Что есть в законе относительно услуг?
- Обязанности продавца
- Причины возникновения споров
- Способы решения конфликтов
- О роли государства и общественности
- Как поступить?
Каждый житель России или юридическое лицо имеет законное право пользоваться услугами различных организаций. Однако если плохо оказана услуга или предоставлен сервис не в полной мере, то возникает необходимость в квалифицированной защите потребительских прав – это закреплено законом РФ «О защите прав потребителей». С актуальной редакцией нормативного акта Вы можете ознакомиться на интернет-сервисе «Консультант», а об основных моментах узнаете прямо сейчас.
Что есть в законе относительно услуг?
В Федеральном Законе № 2300-1 содержится не только терминология, касающаяся отношений продавца и потребителя, но и конкретные условия и требования по регулированию отношений сторон в этой плоскости. В тексте Вы можете найти регламент следующих моментов:
- Сроки предоставления услуг и оказания сервиса;
- Методика составления требований;
- Способы устранения недостатков;
- Рекомендации относительно предприятия адекватных мер при обнаружении нарушений прав;
- Составления смет и определение сумм оплаты;
- Особенности информирования потребителей о факторах влияния на качество предоставления услуг;
- Специфика предоставления отдельных видов услуг.
Обязанности продавца
В выше упомянутом законе содержатся кроме прав потребителя еще и обязанности, однако они в большей степени адресуются к лицу исполнителя услуг. Эти обязательства состоят в следующем:
- Нести соразмерную ответственность за недостатки, которые были допущены при предоставлении услуг;
- Установить определенные условия относительно сроков;
- Обеспечение потребителя гарантийным обслуживанием;
- Создать надлежащие условия для оказания услуг;
- Понести ответственность за нарушение договора или предоставление некорректной информации.
Причины возникновения споров
Спор между организацией и покупателями их услуг возникает в том случае, когда сторона потребляющая не довольна тем, как выполнена та или иная работа/сервис и подобное. Если говорить конкретно, то распространенными причинами возникновения конфликта между сторонами являются:
- При наличии несоответствия приобретенных услуг заявленным в договоре;
- При недовольстве потребителя качеством оказания услуг;
- При отказе в предоставлении информации, касающейся конкретных моментов сотрудничества;
- При отказе организации в выполнении гарантийных обязательств;
- При нарушении установленных соглашением сроков выполнения обязательств.
Способы решения конфликтов
При наличии объективной претензии у потребителя по отношению к организации, которая обязалась выполнить определенные услуги, не довольствующая сторона имеет право обратиться с жалобой. Сначала жалоба на услугу организации направляется к руководству самого исполнителя, что должно привести к адекватным мерам для улаживания конфликта. Данный способ решения потребительских споров называется досудебным.
При отсутствии ответных действий со стороны продавца услуг, спор решается в судебном порядке. В этом случае потерпевшая сторона должна привлечь к помощи квалифицированного юриста, специализирующегося на защите потребительских прав. Исковое заявление, оформленное согласно актуальных правил, желательно с пакетом доказательств (например, экспертиз и прочее) направляется в суд. У потребителя есть полное право предпринять такие действия – это закреплено нормативами Гражданского Кодекса РФ (статья 3). Иски такого содержания по закону не могут быть отклонены, поэтому предмет спора непременно будет рассмотрен соответствующими судебными инстанциями.
О роли государства и общественности
Некачественно предоставлена услуга от организации – это не та ситуация, когда необходимо сокрытие деталей ситуации от государственных органов и общественности. При выявлении потребителем услуг признаков нарушения его законных прав сторона потерпевшая имеет возможность обратиться в судебные и прочие компетентные органы для адекватного решения конфликта. Со своей стороны правомочные организации имеют право:
- Инициировать проверки организации-исполнителя;
- Реализовывать программу профилактических мер для устранения нарушений;
- Проводить аналитику и вести учет случаев нарушения потребительских прав;
- Оценивать эффективность проводимых мер.
Что касается общественных организаций, то они также имеют право инициировать мероприятия с целью защиты потребительских прав. Однако полномочий и возможностей у общественности значительно меньше в сравнении с государственными органами. Преимущественно они могут инициировать проверки, фиксировать факты нарушения закона, принимать участие в разработке требований, предоставлять информацию и направлять иски в судебные инстанции.
Как поступить?
Любой человек или организация могут являться потребителем определенных услуг. В виду этого никто не может быть полностью застрахован от вероятности нарушения потребительских прав в плане качества и полноценности оказания определенных услуг.
Стоит отметить, что около 60% всех дел в судебной практике российских юристов – это дела о защите прав потребителей. Примерно половина от этого количества приходится на решение споров между продавцами услуг и их клиентами.
Исходя из опыта юридической практики наших специалистов, успех решения подобных конфликтов зависит от своевременности адекватных действий и комплексности подхода. Вы конечно можете сделать попытку добиться консенсуса с исполнителем, однако успешность мероприятия зависит от многого.
Если Вам важен результат, то стоит не медлить, а обратиться к специалисту. Это можно сделать уже сейчас на нашем сайте. В практике нашей команды юристов большое количество успешных дел – от расторжения договора об услуге до материального возмещения ущерба. Мы гарантируем Вам оказание профессиональной юридической помощи высокого качества.