Защита прав потребителей

 

К сожалению, не всегда платное образование, которое мы стремимся получить в школе, колледже, вузе, на курсах или семинарах, является качественным. Иногда, заплатив за обучение, учащийся так и не получает диплом или сертификат или же он оказывается фальшивым.

Если вам предоставили некачественную услугу, вы можете потребовать возврата потраченных средств, а в некоторых случаях – компенсации морального ущерба.

Понятие «платных образовательных услуг» 

Под словами «платные образовательные услуги» в части первой статьи 101-ой Федерального закона «Об образовании в РФ» понимается ведение образовательное деятельности по заданиям за счет средств физических и (или) юридических лиц» на основании контрактов о предоставлении платных услуг в области образования. Эта трактовка коррелирует с пониманием договора о возмездном оказании услуг, которое дает статья 779 ГК РФ.

Муниципальные и государственные учреждения образования могут платно проводить занятия, где углубленно изучаются предметы, реализовать дополнительные программы, вести специальные курсы, заниматься репетиторством и так далее. 

Нормативные акты в области образования 

Отношения между поставщиком образовательных услуг (исполнителем) и их получателем (потребителем) в нашей стране регламентируются несколькими законами и нормативными актами:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • ФЗ «Об образовании в РФ», принятым 29 декабря 2012 года (№ 273);
  • Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (от 7 февраля 1992 года);
  • ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятым 22 августа 1996 года (№ 125);
  • Приказами Минобразования и науки;
  • Правилами оказания платных услуг в сфере образования (ПП РФ, приятыми 15 августа 2013 года под номером 706).

Как определить качество образовательных услуг? 

В Законе об образовании это понятие рассматривается в виде комплексной характеристики по подготовке учащегося и ведению образовательной деятельности. Оценивается качество образования по федеральным госстандартам, действующим в этой сфере, и соответствию потребностям заинтересованного в получении таких услуг лица – физического или юридического.

Это означает, что прежде, чем подписывать договор на оказание услуг, потребитель должен получить от исполнителя все сведения о нем и о том, какие именно услуги тот предлагает, о чем говорится в статьях с восьмой по десятой закона, защищающего в России права потребителей.

Закон об образовании предписывает исполнителю оказывать услуги качественно. А если этого не происходит, по Закону о защите потребительских прав он должен нести адекватную ответственность. 

Что может потребовать учащийся за плохие услуги? 

В статье 29-ой Закона о защите прав потребителей, если заказчик обнаружил, что образовательная услуга некачественная, у него есть право потребовать у исполнителя

  • обучить его безвозмездно, по полной образовательной программе, согласно подписанному сторонами договору и учебным планам;
  • снизить стоимость услуг, которые уже были предоставлены, на основании необоснованного удорожания;
  • возместить затраты, которые потребитель был вынужден понести, чтобы самостоятельно или с помощью третьих лиц ликвидировать недостатки полученных услуг;
  • вернуть заплаченные деньги и выплатить моральный ущерб, а также заплатить штраф за оказание некачественных услуг;
  • заменить учебную программу другой.

Если же исполнитель не устраняет нарушения, допущенные при предоставлении услуг в сфере образования, в сроки, которые дает закон, у учащегося есть право расторжения договора с требованием полностью вернуть ему уплаченные деньги.

 

Как действовать, если обманули на курсах или в вузе?

 

Чтобы добиться желаемого результата (вернуть деньги, получить компенсацию, отменить оплату, получить услуги надлежащего качества), необходимо проделать ряд действий.

  • Собрать документы (договор об оказании услуг, копии правоустанавливающей документации учреждения образования, лицензии и другие) и проанализировать их на предмет нарушений.
  • Составить претензию на имя руководителя организации, предоставляющей услуги, где привести аргументированные доводы, подтверждающие, что она оказана некачественно.
  • Если мирные переговоры не дали ожидаемого результата, готовить иск в суд и выступать на судебных заседаниях. 

Профессиональная поддержка 

Сфера образования в российской юриспруденции относится к одной из самых сложных. Документов, которые регламентируют работу образовательных учреждений и их взаимодействие с потребителями, очень много. И законодательство в этой области пока далеко от совершенства: есть множество пробелов.

Если учащийся намерен отстаивать свои права на получение качественного платного образования, ему придется разобраться в обилии нюансов. Без специализированного юридического образования сделать это крайне затруднительно. А если не учесть всех подводных камней, получить обещанные услуги, вернуть свои деньги или компенсировать понесенные на обучение расходы вряд ли возможно.

Справиться с трудностями поможет помощь квалифицированного юриста, который хорошо знаком с законодательством и нормативными актами в этой области.

Специалист возьмет на себя сбор необходимых документов, оценит, насколько соответствуют закону действия поставщика услуг, сформирует правовое заключение, где будут приведены доводы; проведет переговоры с представителем организации образования, чтобы решить вопрос без суда. Если в досудебном порядке урегулировать спор не удастся, юрист составит иск и рассчитает его сумму, в том числе размер упущенной выгоды, морального вреда и другое. Адвокат будет лично присутствовать на заседаниях суда или выступит законным представителем клиента в суде. После принятия судебного решения юрист проследит, чтобы образовательная организация его исполнила. Если понадобится – подаст жалобу в апелляционную, кассационную, надзорную инстанции. 

Обращайтесь к специалистам компании по телефону, чтобы подробнее узнать о том, как наши юристы могут помочь получить возмещение, если выдан фальшивый диплом, обманули «учителя», обучение проведено некачественно или не в полном объеме. 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Воспользуйтесь формой входа или зарегистрируйтесь на сайте.


Если у вас остались вопросы или вы не нашли ответа.

Обратитесь за помощью юристам нашей компании и получите действительно полезную и эффективную юридическую помощь в любой области права.

Задать вопрос специалисту
8 (495) 205-18-63