Довольно часто возникают конфликтные ситуации у потребителя с изготовителем продукции. При решении спора стоит обратить внимание на «Закон о защите прав потребителей». Документ регулирует спор между покупателем и производителем.

Право потребителя при возврате некачественного товара

Действующее российское законодательство обеспечивает защиту права покупателя в следующих случаях:

  • при покупке некачественного товара;
  • при отказе производителя устранить дефект;
  • при нежелании или невозможности изготовителя заменить товар на аналогичный качественный;
  • при неудовлетворении просьбы в возврате денежных средств (ст. 18 «О защите прав потребителей»).

Не каждый гражданин знает, на что он имеет право, если обнаружил недостаток в товаре. В этой ситуации лучше сразу обратиться к юристу. Воспользовавшись услугами специалиста, есть шанс не пропустить срок обращения с жалобой к изготовителю и решить вопрос досудебным образом.

Когда можно вернуть некачественный товар

Однако вещь от производителя плохого качества можно вернуть не в любой период времени. В ст.19 «Закона о защите прав потребителя» определено, что покупатель имеет основание для обращения к изготовителю в пределах срока гарантии или службы товара. Гарантия начинает действовать со дня передачи покупки потребителю. А для сезонных вещей (обувь, одежда) – с начала соответствующего сезона (п.2 ст.19 «Закон о защите прав потребителей»). Если производитель не установил срок годности на товар или он менее чем 2 года, закон разрешает покупателю вернуть бракованный товар в срок до двух лет со времени покупки (ст.19 «Закона о защите прав потребителей»).

У товара может быть установлен срок службы. В течение этого периода неисправную вещь также можно вернуть. Однако это время не также не определено, у гражданина есть десятилетняя гарантия на вещь (п.6 ст.29 «Закон о защите прав потребителей»).

Досудебное урегулирование конфликта между покупателем и производителем

Чтобы возвратить производителю бракованный товар, нужно совершить следующие действия:

  1. Обратиться к изготовителю с проблемой, предоставив некачественную вещь и документы на неё (кассовый и товарный чек или иные доказательства). Обращение оформляется в письменном виде в свободной форме. Важно указать все детали: наименование товара, место и время приобретения, требования (замена на аналог, ремонт, возврат затраченных средств). Отсутствие чека не будет препятствием для подачи заявления (ст.18 «Закон о защите прав потребителей»).

Если составление претензии вызывает трудности, можно обратиться к специалисту в этом вопросе. Грамотный юрист подготовит заявление чётко, грамотно, с отсылкой к нормам законодательства.

  1. Ожидание ответа производителя. Изготовитель может дать положительный ответ на претензию, отказать или назначить проверку качества товара. В последнем случае экспертиза происходит за счёт изготовителя. Но, если будет доказана причастность покупателя к порче товара, то потребителю придётся возместить эти средства (п.5 ст.18 «Закон о защите прав потребителей»). Гражданин имеет право присутствовать на оценке состояния товара и, в случае несогласия с выводами эксперта, оспорить проверку в суде (п.5 ст.18 «Закон о защите прав потребителей»).
  2. Компенсация за некачественный товар от производителя.

Если товар признан бракованным по вине изготовителя, в таком случае покупатель вправе:

  • потребовать замену на качественное изделие;
  • отремонтировать товар;
  • вернуть денежные средства.

Потребитель вправе сам выбрать, какой вариант ему удобен. Стоит учитывать, что аналогичный товар может быть уже снят с производства или изначально выпускался в ограниченном количестве.

Но не все некачественные товару можно вернуть. К невозвратной продукции относится:

  • бракованная по вине покупателя;
  • вышедшая из строя по истечению гарантийного срока, не имеющая существенных недостатков;
  • по окончанию срока службы.

Во всех остальных случаях потребитель вправе обратиться с возвратом брака к производителю.

Срок рассмотрения претензий на возврат

Время рассмотрения заявления по возврату некачественного товара зависит от требований потребителя.

  • 10 дней на возврат денежных средств.
  • 7 дней на замену товара на аналог при наличии его в ассортименте и 20 дней при проведении проверки качества.
  • 45 дней для ремонта товара.

Рассмотрение спора между покупателем и производителем в суде

Иногда изготовитель не реагирует на жалобу покупателя, затягивает сроки рассмотрения претензии или возврата средств. В таком случае спор покупателя с производителями может продолжиться в суде. Чтобы сформулировать позицию, отстоять свои права в споре с производителем в суде, покупателю необходимо владеть большим объёмом информации.  И даже если самостоятельно изучить нормативную базу, неопытный гражданин может упустить важную деталь. А это приведёт к затягиванию сроков решения вопроса или вообще к отрицательному результату.

В таких случаях желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Юрист поможет:

  • подготовить исковое заявление и все требуемые документы в судебную инстанцию;
  • подать иск в уполномоченный государственный орган;
  • представить доводы и доказательства в судебном процессе.

При обращении в суд, предъявлении всех доказательств, правильно выстроенной позиции, покупатель вправе рассчитывать не просто на возврат потраченных денег. Потребителю возмещается неустойка за каждый день просрочки, штраф за несоблюдение удовлетворения требований добровольно, моральный ущерб, причинённый вред (если имел место быть), расходы по оплате представителя в суде.

От покупки некачественного товара никто не застрахован. Для многих изделий производителем устанавливается гарантийный срок. При обнаружении недостатка в приобретённой продукции потребитель имеет право возвратить изделие изготовителю или обменять на качественный товар либо потребовать устранение дефекта. А при обращении к грамотному и опытному юристу спор между покупателями и производителями решается быстрее и с наименьшими моральными и материальными потерями.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна