Спрос на покупки в интернете с каждым годом растет. Приобретать онлайн удобно и выгодно. Однако есть неоспоримый минус — потребитель не видит товар на момент приобретения, а знакомится с ним лишь спустя время, уже оплатив. Нередко вместо ожидаемой вещи люди получают «кота в мешке», не имеющего ничего общего с красивой картинкой, размещенной на сайте.

Однако неважно — совершает человек покупки в сети или делает это традиционным способом, — в  любом случае он защищен законом «О правах потребителей» и может к нему обратиться, если покупка не соответствует заявленным стандартам и требованиям.

О том, как вернуть деньги за некачественный товар, купленный через интернет, расскажем в этой статье.

Права потребителя, купившего некачественный товар в интернет-магазине

Согласно пункту 1 статьи 12 закона 2300-1, а также пункту 27 Правил продажи товаров дистанционным способом клиент имеет право потребовать компенсацию за изделие несоответствующего качества.

Сделать это необходимо в течение двадцатидневного срока с момента получения товара. Компенсацией может выступить возврат денежных средств за вещь, а также возмещение убытков, выплата неустойки.

Чтобы получить компенсацию, клиент должен подать продавцу официальную претензию в письменном виде.

Как составить письменную претензию онлайн-магазину

Составить письменную претензию онлайн-магазину можно в свободном формате. Однако она должна содержать ряд обязательных пунктов. К ним относятся личные данные и контакты потребителя, информация о продавце, наименование покупки, а также дата ее приобретения и способ, которым она была куплена. Далее в претензии указывается информация о стоимости товара и метод, которым продукцию оплатили. Сообщается в подробностях суть претензии — что не понравилось в товаре, какие дефекты и недостатки обнаружены. К претензии прилагаются доказательства того, что в официальном описании товара заявлялись иные его свойства, более высокое качество, другой внешний вид и т. д. В претензии следует описать свои требования, а также потребовать удовлетворить их в течение конкретного срока. Обязательный срок для исполнения претензии составляет десять дней с момента получения ее продавцом.

Вместе с претензией и доказательствами правомерности требований прилагаются чеки об оплате и иные необходимые документы.

Чтобы грамотно составить претензионную бумагу и собрать доказательства, обратитесь за помощью к квалифицированным юристам.

Правила подачи претензии продавцу за некачественный товар в интернете

Доставить претензию продавцу можно двумя способами. Желательно применить их одновременно — тогда оппонент не сможет избежать ответственности.

В первом случае претензию в двух экземплярах приносят продавцу лично. На одной из них он должен сделать пометку о регистрации документа, желательно поставить корпоративный штамп. Это будет означать — претензия официально принята для рассмотрения. Копию с отметкой клиент забирает себе, второй вариант остается у представителя интернет-магазина.

Второй способ доставки подачи претензии дистанционный — потребитель отправляет ее заказным письмом (с уведомлением) по почте. Такой вариант беспроигрышный, поскольку даже если получатель не захочет принимать письмо, по закону оно будет считаться доставленным.

Как составить судебный иск на продавца онлайн-магазина

Если оппонент не желает реагировать на претензию и возмещать пострадавшей стороне убытки, потребитель вправе подать судебный иск на продавца онлайн-магазина.

Судебный иск включает требования о компенсации денег за товар несоответствующего качества, возмещение убытков, морального вреда, а также запрос неустойки в количестве одного процента от стоимости продукции за ежедневную просрочку компенсации. Право покупателя на вышеизложенные требования указаны в статьях 15, 17 и 23 закона 2300-1.   Чтобы составить грамотный иск с точки зрения права, лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Возможные решения суда, принятые по делу

Если продавец не удовлетворяет официальную претензию истца, то в случае судебного разбирательства и вынесенного решения в пользу заявителя, ответчику придется понести немалые денежные потери. Во-первых, удовлетворяются требования пострадавшей стороны. А во-вторых, суд дополнительно назначает продавцу штраф. Его сумма составляет пятьдесят процентов от компенсации, назначенной истцу. Данные правила описаны в пункте 6 статьи 13 закона 2300-1.

Но и на этом расходы ответчика не закончатся. Суд вправе заставить его компенсировать истцу деньги, которые тот потратил на судебные разбирательства. Разумеется, если истец предъявит доказательства таких затрат.

Обращение в Роспотребнадзор по факту приобретения некачественного товара через интернет

Еще один способ добиться справедливости и компенсировать убытки — обратиться за помощью в Роспотребнадзор.

В ведомство следует принести доказательства того, что покупателем подана официальная претензия продавцу некачественного товара. При наличии таких доказательств Роспотребнадзор сможет начать проверку и оштрафовать недобросовестную фирму (пункт 1 статья 14.4 Административного Кодекса РФ)

Юридическая помощь в получении компенсации за некачественный товар, купленный онлайн

Вариантов вернуть потерянные деньги немало, обо всех мы рассказали в статье. Однако каждый способ требует ответственного подхода, грамотно составленного ходатайства, полного пакета важных документов, а также доказательств правомерности требований.

«Московский Центр Юридической Помощи» поможет Вам получить долгожданную компенсацию от безответственного продавца.

Мы докажем, что Ваши права были нарушены, профессионально составим претензию оппоненту, судебный иск или обращение в Роспотребнадзор. Добьемся для Вас максимально выгодной компенсации за понесенные убытки и моральный ущерб.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна