- Что говорит закон?
- Причины возникновения конфликтной ситуации
- На что имеет право потребитель?
- Особенности подачи жалобы
- Как поступить?
Каждый гражданин, а также юридические лица могут пользоваться разнообразными услугами, то являются в этом случае потребителями. Достаточно часто предметом взаимоотношений потребителя и исполнителя являются строительные и ремонтные услуги. А юридическая практика показывает, что жалобы на услуги строителя или бригады ремонтников поступают достаточно часто.
Если Вы планируете в самое ближайшее время воспользоваться услугами строителей или ремонтников, то стоит заранее узнать основные моменты при решении споров и защите потребительских прав. Именно об этом будет идти речь далее.
Что говорит закон?
От обращения к недобросовестной строительной компании не застрахован никто. Но основы отстаивания потребительских прав, изложенные в тексте Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» (новая редакция от 24.04.2020) дают возможность для направления жалоб в соответствующие инстанции. Стоит помнить, что российские законы работают на основе принципа «лестница», то есть оформленную по всем правилам жалобу необходимо изначально подавать от нижестоящей инстанции до вышестоящей.
Согласно установленных законом (с текстом можно ознакомиться на портале «Консультант») потребитель при выявлении нарушений своих прав имеет полное право пожаловаться на некачественный ремонт или результаты строительства. Однако предпринять действия необходимо до подписания акта приема-сдачи объекта, потому что при наличии Вашей подписи на данном документе требовать от исполнителя адекватных действий достаточно сложно.
Причины возникновения конфликтной ситуации
В законе, который указан ранее, есть четко прописанные особенности взаимоотношений сторон потребителя и исполнителя. Есть обязанности, которые должен выполнить исполнитель, они касаются следующего:
- Нести ответственность за недостатки, что были допущены в процессе выполнения строительно-ремонтных услуг;
- Установить совершенно конкретные сроки предоставления услуг;
- Обеспечить своего потребителя гарантиями;
- Создать все необходимые условия для предоставления услуг;
- Предоставить всю необходимую информацию своему потребителю;
- Нести юридическую ответственность при наличии факта нарушения условий договора.
На что имеет право потребитель?
При выявлении нарушения потребительских прав при оказании ремонтно-строительных услуг потребитель имеет право требовать от компании-исполнителя адекватных действий. Например, при обнаружении неровностей или дефектов Вы можете потребовать от исполнителя переделать определенные этапы работ или снизить итоговую стоимость услуг.
Если Вы потребуете снижения стоимости, то сумма скидки должна равняться цене исправления дефектов. Совет – исправление ошибок стоит доверить другой компании.
Когда сторона потерпевшего от действий некомпетентного строителя хочет получить компенсацию от строителей, то необходимо оценить масштабы ущерба. Не лишнее позаботиться о сборе фактов, подтверждающих нарушения со стороны горе-строителей, такими фактами можно считать:
- Использование некачественных строительных материалов;
- Факт кражи некоторого количества используемых во время работы материалов;
- Обнаружение факта порчи имущества;
- Порча имущества, к которому привели некомпетентные действия исполнителя.
Особенности подачи жалобы
Пожаловаться – это не просто предъявить свои претензии представителям компании-исполнителя, а оформленный документ в соответствии с актуальными нормами. Данный документ обязательно имеет четко определенного адресата. Помните, что от правильности определения лица или органа, куда адресуется жалоба, зависит оперативность решения возникшего конфликта.
Вектор направления подачи жалобы имеет следующий вид:
- Сначала документально оформленное обращение с претензией направляется к непосредственному руководителю;
- Далее адресатом в документе указывается официальный руководитель организации;
- Если эти меры не помогли, следует идти дальше – направляйте жалобу на действия компании-исполнителя в надзорные органы или службы;
- Последней инстанцией, куда Вы можете подать иск на строй компанию – это прокуратура или суд.
Советуем перед началом процесса выяснения отношений сделать две вещи:
- Первое, что нужно – это проконсультироваться с юристом, специализирующимся на решении данного вопроса. Данные меры позволят Вам избежать многих ошибок, а также правильно действовать в тех или иных случаях;
- Если без подачи официальной жалобы не обойтись, то стоит ознакомиться с требованиями к написанию этого документа. В тексте обязательно кроме «шапки» необходимо указать предмет недовольства потребителя и желаемые меры, которые ожидает от исполнителя (например, выплату компенсации в размере причиненного ущерба). Также стоит учесть момент, что ситуация должна быть описана четко и лаконично.
Стоит учесть и тот момент, что документ необходимо составить минимум в двух экземплярах. Подавать жалобу может непосредственно лицо пострадавшее лично или его представитель. Обязательно документ должен регистрироваться в журнале входящей корреспонденции – в этом стоит убедиться.
И еще один важный вопрос – сроки рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы или искового заявления в соответствующие инстанции срок для рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации. При подаче жалобы напрямую в организацию данная норма не соблюдается.
Как поступить?
Если ремонтники некачественно выполнили свои обязанности – неровно приклеили обои, неправильно установили оборудование и прочее – молчать и бездействовать, а тем более самостоятельно исправлять ошибки не стоит. Вам необходимо предпринять адекватные меры для защиты своих прав как потребителя.
А доверить юридическую защиту потребительских прав стоит квалифицированным специалистам. Оформить заявку и получить консультацию можно уже сейчас.