- Навязывают услуги: права заемщика
- Как доказать, что банк навязал услуги?
- Можно ли оформить отказ от навязанных банковских услуг сразу после заключения договора?
- Что делать, если произошло навязывание банковских услуг?
- Что делать, если самостоятельно отказаться от навязанных услуг не получается?
Предоставляя кредит, банк стремится получить от сделки как можно больше. Поэтому гражданину могут навязывать страховку, другие опции, которые ему не нужны. Все услуги платные. Они увеличивают итоговую стоимость кредита, значительно повышая ежемесячный платёж. При этом выгода предложения снижается. Поэтому важно своевременно оформить отказ от навязанных банковских услуг. Выполнить процедуру можно непосредственно в процессе получения кредита или после осуществления действия.
Навязывают услуги: права заемщика
Навязывание услуг приобрело повсеместный характер. Банки начали отказывать в предоставлении кредитов без оформления:
- Дополнительных страховок. Лицо обязано приобрести полис, защищающий жизнь и здоровье на весь период сотрудничества. Дополнительно компания реализовывает страховки, защищающие от потери работы. Если подобная ситуация произойдет, компания погасит кредит за гражданина. Однако доказать факт возникновения ситуации крайне проблематично. Обычно в договоре присутствует большое количество сносок, препятствующих использованию услуги.
- Бесплатных финансовых помощников. Смысл услуги состоит в том, что клиент получает право на бесплатные юридические консультации. В качестве подтверждения начала сотрудничества человеку предоставляется сертификат, который действует в течение года.
- Доступ к сервису. Сопровождение кредитного договора на комфортных условиях. Фактически это стандартное sms-информирование о дате и сумме предстоящего платежа, а также возможность внесения сумм без комиссии. Дополнительно человек может получить выделенную телефонную линию для связи с call-центром банка.
- Возможность платного переноса даты ежемесячного платежа, его пропуска или уменьшения.
В теории все вышеуказанные опции должны предоставляться строго с согласия заемщика. Однако банки часто принудительно навязывают их. Чтобы защитить граждан, ЦБ РФ и Роспотребнадзор были вынуждены вмешаться. Они разослали всем финансовым организациям письма с сообщением о том, что потребитель имеет право отказаться от дополнительных платных услуг. Соответствующая возможность зафиксирована в одноименном законе. Он запрещает продавать товары или услуги, связывать их приобретение с покупкой других объектов. Так, отказывать в выдаче кредита из-за того, что гражданин не оформил страховку, нельзя. Роспотребнадзор и ЦБ РФ считают подобную ситуацию недопустимой. Поэтому заемщик имеет право отказаться от любой дополнительной услуги еще на этапе оформления. Он принимает решение об их использовании.
Как доказать, что банк навязал услуги?
Если страховой договор был навязан, его можно расторгнуть. Для этого предстоит обратиться к кредитору, подготовив соответствующее заявление. Часто добросовестные компании идут навстречу клиенту и соглашаются вернуть денежные средства, изменив стоимость займа. Однако в большинстве случаев требование отклоняют. В этой ситуации защитить права удастся только через суд. Потребуется доказать, что услуга действительно была навязана. Подобную ситуацию способны подтвердить:
- Предоставление копии анкеты, в которой было указано, что человек отказывался от оформления навязанного полиса, но приобрести страховку всё равно пришлось. Если обращение происходило в электронном виде, достаточно предъявить скриншот.
- Сам кредитный договор, в который изначально включены условия страхования.
- Запись консультации кредитного специалиста, предоставляющего банковские услуги. Однако нужно предупредить сотрудника о фиксации данных, иначе информацию могут не принять. Большинство представителей компании открыто говорят о том, что без оплаты страховки откажутся выдавать банковский кредит.
Можно ли оформить отказ от навязанных банковских услуг сразу после заключения договора?
Закон предоставляет гражданину возможность отказаться от навязанных банковских услуг сразу после получения кредита. Когда сотрудничество началось, действует так называемый период охлаждения. Его продолжительность составляет 14 дней. В течение этого срока лицо имеет право обратиться к страховщику и вернуть уплаченную сумму. Объяснять причины принятия решения необязательно. Достаточно самого факта обращения в уполномоченный орган.
Что делать, если произошло навязывание банковских услуг?
Если гражданин считает, что банковские услуги навязали, и хочет отказаться от них, предстоит действовать по следующей схеме:
- Подготовить претензию и направить в адрес банка или страховщика. В документе необходимо обозначить срок, в течение которого лицо обязано дать ответ.
- Дождаться, пока обращение рассмотрят. Если ответ отрицательный, или принятое решение заявителя не устроило предстоит обратиться в суд.
- Подготовить исковое заявление, определить подсудность и инициировать разбирательство.
- Принять участие в процессе о навязанных банковских услугах. Заявителю заранее сообщают, где и когда он пройдет слушание. Необходимо своевременно посетить заседание. Во время него заявитель имеет право представлять свои интересы, аргументировать отказ от навязанных банковских услуг, представлять доказательства.
- Узнать итоговое решение по делу о навязанной страховке. Суд имеет право удовлетворить требования гражданина и подтвердить его право на отказ от навязанных банковских услуг или вынести отрицательный вердикт. В последнем случае допустимо инициирование апелляционного делопроизводства и обжалования неправомерного решения.
Что делать, если самостоятельно отказаться от навязанных услуг не получается?
Если вы хотите оформить отказ от навязанных банковских услуг, но не знаете, как это сделать, заручитесь поддержкой профессионалов. Мы специализируемся на решении финансовых вопросов. У нас работают профессионалы, которые помогали неоднократно оформить отказ от навязанных банковских услуг и вернуть денежные средства. Наши специалисты периодически повышают квалификацию, следят за изменениями, вносимыми в нормы законодательства. Это позволяет юристам оказывать грамотную помощь и поддержку. Работа ведется в правовом поле. Если вы хотите самостоятельно оформить отказ от навязанных банковских услуг, мы предоставим предварительную консультацию и подскажем, какое решение будет вынесено. Сотрудничая с нами, вы повышаете вероятность отстоять свои права.