- Как обманывают со страховкой?
- Что предлагает банк?
- Что делать, если банк не выдает кредит без страховки?
- Как обезопасить себя и не стать жертвой банковской страховки?
Мошенничество со страховками актуально, жертвой банка становится каждый второй, кто слепо подписывает договор. Это касается не только аферистов, но и сотрудников банка. Каждый может стать жертвой. Бывают случаи, когда сотрудники банка просто консультируют клиента, подбирают для него подходящее предложение и без согласия оформляют договор, страхование. После этого человек обязан выплачивать страховку и отдавать за нее высокие проценты в банк.
Как обманывают со страховкой и договором?
Страховка – предложение выгодное, но не в каждом случае. Иногда из-за нее человек становится жертвой договора и выплачивает круглые суммы, чтобы не стать должником. К примеру, банк говорит о том, что выдача кредита невозможна без страхования или другой договор не будет составлен, пока клиент не согласится на страховку. Если схема проворачивается открыто – это половина беды. Часто из-за невнимательности люди осознают, что подписались на страховку, договор, кредит, сами того не зная. Этот пункт был «спрятан» в договоре и банк не уведомил во время консультации. Кредит с банком оформлен, а вместе с ним и договор на оплату страховых услуг.
Возможна и другая афера банка, когда человек становится обманутой жертвой. Сотрудник банка решает оформить документы и для этого узнает пин-код клиента, тот, ничего не подозревая, говорит информацию, после чего деньги с карты списываются на заранее оформленный страховой счет в банке. В такой ситуации необходимо срочно подавать жалобу на договор, банк согласно Закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и обращаться за помощью к опытному юристу, который знает, что делать, если банк незаконно оформил страховку, договор и тот стал жертвой.
Простой способ обмануть клиента и навязать ему страховку, сделав жертвой – сказать не ту сумму в договоре. Не сложно уведомить, что страховка будет стоить, к примеру, 200 тысяч рублей по договору, хотя на самом деле в банке она в пять раз ниже. Под предлогом, что банк не выдаст кредит, клиент согласится с ценником и переплатит банку. Важно помнить, что согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет полное право отказаться от страхования, договора и тогда банк должен будет предложить альтернативный вариант оформления кредита. Чтобы не разбираться в этом самостоятельно, без проблем оформить кредит, подписать договор, лучше обратиться за помощью к юристу.
Что предлагает банк касательно страхования?
Основная услуга, которую предлагает любой банк – кредитование и покупка страхового полиса. Но проводиться все это должно на добровольной основе в банке. Заполняя документы, у клиента есть несколько вариантов:
- поставить галочку около оформления страховки;
- отказаться от этой дополнительной услуги.
Если условия не выгодные, то лучше не становиться жертвой и сохранить свои финансы. При этом важно понимать, что без оформленного страхования банк имеет полное право повысить процентную ставку кредита. Так что, рекомендуется заранее обратиться к юристу и подсчитать, как будет выгоднее: оформить страховку или взять кредит без этого полиса.
Банк предлагает оформить коллективный договор страхования. В таком случае, кредитор предварительно заключает договоренность со страховой компанией, а потом вписывает туда еще и клиента банка. Не рекомендуется ввязываться в аферу, если не хочется стать жертвой.
Что делать, если банк не выдает кредит без страховки?
Если банк или страховая компания отказывается в выдаче кредита без оформления страхового полиса или без согласия клиента пытается прибавить ее цену к сумме кредита и процентам, лучше сразу писать жалобу в Роспотребнадзор или Банк России. Делается это до того, как подписывается договор. В противном случае придется прибегать к судебным разбирательствам, только таким образом оспаривают наличие подписи на документах. Если человек не знает, как подать жалобу на банк, отказаться от страховки и преподнести информацию, лучше обращаться за помощью к опытным юристам.
Как обезопасить себя и не стать жертвой банковской страховки?
В связи с последними поправками в Законе «О страховании» у каждого вида страховки есть период охлаждения. Длится он не более 14 дней. За это время, обратившись к юристу, клиент, который стал жертвой, успевает расторгнуть договор и получить обратно свои деньги. Если человек еще не успел внести первый взнос на страхование, процедура значительно упрощается. Ранее период охлаждения работал для двусторонних договоров, сейчас он действует и при заключении коллективных соглашений. Главное вовремя подать жалобу и обратиться за помощью к специалисту. Это даст возможность избежать шанса стать жертвой.
Также рекомендуется:
- никому не сообщать личную информацию (паспортные данные);
- не распространять пин-код и CVC-код;
- не делиться платежной информацией;
- подключить push-уведомления обо всех операциях;
- в случае чего обращаться за помощью к опытному юристу.
Эти советы помогут обезопасить финансы, но лучше читать все условия перед подписанием договора. Это значительно упростит жизнь и убережет от нежеланной страховки. Если не хочется разбираться самостоятельно во всех нюансах оформления кредита в банке, лучше сразу идти на консультацию вместе с юристом. Профессионал разберется в нюансах и подскажет, если будут вопросы по банку. Стоит избегать аферистов вне банка. Если кто-то звонит на личный номер якобы из банка и предлагает оформить кредит, страховку, договор, просит личные данные, притворяясь, что это банк, лучше вешать трубку. Не нужно отвечать «да». С современными технологиями даже это короткое слово может привести к списанию денег со счета без договора. Чтобы не стать жертвой договора и банка, стоит прибегать к помощи юристов.