- Необходима ли банковская страховка?
- Как навязывают страхование?
- Как не переплачивать за страховку?
- Страхование уже оформили, как отказаться?
При оформлении кредита банк навязывает страховку. Начинаются судебные разбирательства, сборы документов, справок. В 2019 году в Закон РФ «О потребительском кредите» Минфин внес поправки, запрещающие навязывание страхования гражданам при выдаче займов. Согласно постановлению, клиент имеет право решить, нужно это предложение или нет. Банковская сфера работает совместного страховыми компаниями, в договорах прописывается пункт о получении этой услуги.
Необходима ли банковская страховка?
Иногда банковская страховка необходима и за нее можно переплачивать.
Примеры:
- получение кредита с залогом;
- специальные услуги, оформляемые за счет государственной поддержки.
Страхование на случай ипотечного кредита выгодно компании, банку и клиенту, не стоит отказываться от возможности. Специальные услуги предлагаются, чтобы обезопасить жизнь человека, страховка защитит от болезней, несчастных случаев. Юридическая компания подтвердит этот факт.
Во всех остальных случаях рекомендуется подумать, нужна банковская страховка или нет, поскольку это лишние финансовые расходы, никто не хочет переплачивать. Закон «О потребительском кредите» не вынуждает гражданина Российской Федерации получать страхование. Право на отказ есть, если банковская страховка не полезна.
Как банки навязывают страхование?
Иногда у клиента банка нет выбора. Если человек обратится за помощью к профессиональному юристу, он подробнее опишет ситуацию и расскажет про страхование.Есть рабочие сценарии, по которым работает банковская сфера, оформляя страхование:
- в списке условий клиент ни разу не заметил слово «страховка» из-за невнимательности, объемного текста и заявка на получение кредита одобрена;
- предлагается два варианта договора: в одном есть страхование, а во втором – нет.
Когда банковская страховка была не замечена в договоре, по приходу в структуру для оформления кредита человек узнает, что без договора со страховой компанией ему не выдадут займ, из-за чего придется значительно переплачивать. Если предлагается два варианта оформить кредит, то в одном из них всегда есть низкий процент и спрятана страховка. На это и обращают внимание клиенты, увидев низкую цифру. Придется платить и за страхование. В выигрыше остаются банк и страховая компания. Чаще всего клиент, который получил займ и платит за страхование, отдает большую сумму, чем если бы он оформил договор с процентом.
Как не переплачивать за страховку, если нужен кредит?
Когда человек узнает, что на нем висит страховка, он думает от нее отказаться. Для этой ситуации у банка уже есть свой сценарий. Представители организации говорят, что отказ повлияет на процент кредита, из-за чего придется переплачивать, лучше не отменять страхование. Это стоит уточнить у юриста.
Часто менеджеры банков не говорят, что страховка - часть договора при оформлении кредита, а люди не читают внимательно документы, которые они подписывают. Заемщики узнают про страхование, когда приходит первый чек и понимают, что им придется переплачивать за страхование и кредит. Претензии предъявлять уже поздно, поскольку договор подписан и его удалось оформить. Что делать, как отказаться?
Чтобы не сталкиваться с проблемой и не переплачивать за страхование, рекомендуется заранее внимательно читать договор. Согласно закону «О потребительском кредите», кредитор не может не предложить альтернативный вариант без страховки. Но обычно банк отказывает в выдаче денег, не оформляет кредит, если не нужна страховка. Не выгодно упускать шанс оформить страхование, проще отказаться предоставлять услуги.
Есть шаги, которые помогут не переплачивать за страховку:
- консультация в главном офисе банка;
- оформление письменной претензии;
- подача жалобы в Роспотребнадзор;
- обращение за помощью к высококвалифицированному юристу.
Не стоит пытаться разобраться с ситуацией самостоятельно. Переплачивать за страхование не хочет никто. Но в таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам, чем, к примеру, публиковать негативные отзывы про страхование, пытаясь очернить репутацию банка.
Страхование уже оформили, как отказаться?
Возможно ли вернуть деньги, не переплачивать, если оформили кредит и подписали документы? Отказаться может каждый. В идеале стоит обратиться юристу не более, чем спустя пять дней после того, как был оформлен кредит. Необходимо пойти в банк или страховую фирму, чтобы расторгнуть договор и отказаться от услуг. За пять дней не успеют подсчитать налоги, сумма страхования не истратится. Чем дольше срок, тем сложнее отказаться и не переплачивать.
Если человек полностью оплатил всю сумму страхования, рекомендуется вырученные обратно деньги вложить в новый кредит. Получится отказаться от услуги и не переплачивать. Легче всего отказаться от кредита, если страхование еще не оплачено. Банку не нужно будет возвращать средства, это не приведет к судебному разбирательству.
Если человек платил за страховку и параллельно выплачивал кредит, он имеет полное право вернуть деньги, отказаться от услуг на законных основаниях. Согласно закону «О потребительском кредите» в России это разрешено.
Что делать, если банк отклонил запрос? Когда просьба отказаться от страховки и кредита была отклонена, остается писать претензии на адрес банка и страховой компании. При дальнейшем бездействии рекомендуется обращаться за помощью в службу по защите прав потребителей. В отделе по вопросам финансовых услуг помогут с проблемой или в юридической компании.
Не стоит пытаться отказаться от кредита своими силами. Работа с документами и договорами требует наличия знаний, умений и юридической корочки. Специалисты готовы помочь решить вопрос быстро, организовать все этапы.